Словарь Даля поясняет, что культура - это совокупность достижений человечества в области общественно-интеллектуальных и производственных отношений. Мы же даем определение культуре дорожного движения как комфортным отношениям между участниками трафика (автомобилистами, пешеходами и велосипедистами), которые основываются на том, что оно, движение, извне регулируется различным парковочным оборудованием для благоустройства улиц и дорог (шлагбаумы, парковочные столбики, бетонные ограждения, конусы, таблички для парковки, защиты стен и углов), а изнутри - сознательностью самих участников.
И вот эта самая сознательность воспитывается, проявляется со временем и в силу целенаправленных воздействий (пропаганда здорового образа жизни как часть велосипедной культуры, радость участия в массовых мероприятиях, общение с лидерами мнений, личный пример властей).
И если компания “Лемус” активно и качественно поставляет парковочное оборудование, борется за его технологичность и легкость в эксплуатации, отбирает наиболее экономичные образцы, тем самым влияя на велокультуру в Киеве, Одессе, Харькове или Днепре, то кто же формирует сознание и сознательность велосипедистов, их внутренний мир, вело-личность. Есть такие. О них в этой заметке нашего блога:
1. Вова Че и Pride Kustoms - первые в Украине, кто стал развивать велокультуру. Они тюнинговали велики, организовывали крутые ивенты и привезли к нам в страну интересный вид спорта - велополо.
2. Львовские власти приняли специальный документ “Концепция внедрения велосипедной сети и соответствующей инфраструктуры в 2011-2020 годах”, согласно которому будет построено 268 км велодорожек, улучшена дорожная разметка, улицы оборудованы большим количеством гибких резиновых столбиков, которые и движение упорядочат, и жизни сберегут.
3. Киевская ассоциация велосипедистов делится опытом проведения массовых мероприятий, это их конек. Также они широко освещают все велосипедные процессы в городе (как например, появление веломоек, или установку резиновых гибких столбиков).
4. Мэр Киева Виталий Кличко пару лет назад личным примером показал, что пересесть на байк - отличная альтернатива рутинным передвижениям на авто.
5. Известный урбанист Орест Олеськив утверждает, что количество женщин на велосипедах - показатель развитости велоинфраструктуры. Он активно лоббирует улучшения условий для велосипедистов в горсовете Львова.
А пока ЕС проводит исследование “Велосипедная экономика евросоюза” и оценивает, что преимущества езды на велосипеде для европейского сообщества составит более 513 млрд евро, Украина также не стоит на месте. У нас уже есть концептуальные велохабы, высокотехнологичное парковочное оборудование и компании, которые способны его устанавливать и обслуживать.
Мы прониклись идеей сделать жизнь наполненнее при помощи велосипеда, а власти крупных городов - экономической выгодой от увеличения количества велосипедистов на улицах. Вдохновения и сил всем, кто повышает велокультуру. И пара минут из жизни датчанина или о том, что не зря поклонники велотранспорта мечтают “копенгагенизировать” Львов. Посмотрите видео, прочувствуйте атмосферу
Для обустройства велодорожек используется следующее дорожное оборудование:
Разграничительные столбики ДС безопасно отделяют велодорожки от автомобильной и тротуарной части дорог. Тем самым обеспечивается полная безопасность и велосипедистов и пешеходов. Яркий оранжевый цвет и светоотражающие полосы на разделительных резиновых столбиках ДС4 делают велодорожки заметными и привлекательными в любое время суток.
Узнать от характеристиках и цене в грн на дорожные разделительные резиновые столбики для велодорожек - ТУТ - гибкие направляющие столбики ДС4
Резиновые полосы применяются для определения границ велодорожки и не позволяют автомобилям и велосипедистам переезжать через её край.
ВИДЫ колесосотбойников, их размеры и цену смотрите ТУТ - Резиновые колесоотбойники для велодорожек
Круглые шайбы лежачие полицейские применяются для обозначения границ велодорожки. Такие лежачие полицейские обеспечивают дополнительную безопасность на велодорожках, так как при наезде колесом автомобиля, водитель почувствует дорожную неровность и вернётся на дорогу.
ВИДЫ круглых искуственных дорожных неровностей - ТУТ - ЛЕЖАЧИЕ ПОЛИЦЕЙСКИЕ цена грн
Секционные заборы используются для максимальной безопасности и полного ограждения проезжей автомобильной части от пешеходной и велосипедной зоны. Такие заборы ограждения создают максимальную безопасность на велодорожках, придают им прекрасный вид.
Тротуарные заборы ограждения состоят из двух составляющих:
1. Антипарковочные столбы - в данном случае это ограждения СП-09
2. Металлические заборные секции
читайте более по ссылкам выше.